BCC-Flicker Fixer-плагин для удаления мерцания

29 Sep 2014
| Просмотрено:18519
| Автор: Дмитрий Кублицкий
| Рубрика: Timelapse обработка


Одна из самых распространённых проблем при постобработке таймлапсов-это удаление мерцания от кадра к кадру. Возникает мерцание чаще всего из-за того, что во время съёмки, диафрагма закрывается при спуске затвора каждый раз немного иначе, а также при изменении освещения или экспозиции от кадра к кадру, т.е это приводит к заметным колебаниям яркости или мерцанию, например при съёмках закатов или рассветов. Есть несколько способов этого избежать.

Снимать на мануальную оптику, где можно выставить диафрагму непосредственно на объективе. Если у вас камера Сanon, можно зажать репетир диафрагмы(механизм принудительного закрытия), удерживая его, немного выкрутить объектив - диафрагма зафиксируется.
Избавиться от мерцания можно и при обработке применяя различные плагины. BCC Flicker Fixer, доступный в качестве подключаемого модуля к Adobe After Effects и Premiere Pro CS5, CS5.5, CS6 и CC, а также к Sony Vegas, поможет удалить мерцания от кадра к кадру. Этот модуль идёт в пакете плагинов Boris Continuum Complete для создания визуальных эффектов, когда-либо созданных для After Effects и Premiere Pro, работающих на платформах Windows и Macintosh, предоставляющий более 200 фильтров, включая 3D-объекты, такие как экструдированные тексты, 3D-эффекты частиц, инструменты для цветокоррекции и восстановления изображений, эффекты бликов и освещения, оптический стабилизатор, эффекты переходов, искривления, свечения и кинематографические эффекты.

Модуль имеет несколько настроек пресетов и три различных метода удаления мерцания.

Preset

В разделе пресеты(предустановки) разработчики предлагают свои настройки удаления мерцания, вы так же можете сохранить ваши настройки.

 

Compare Mode:

1.Off:В основном окне показывается ролик с наложенным фильтром.

2.Side by Side: Разделяет таймлапс/видео на две половины, слева оригинальное видео, справа-обработанное

3.Compare: Разделяет основное окно перемещаемой прозрачной планкой. Изменияя положение значения настроек Wipe/Slide, изменяется область захвата видео/таймлапса прозрачной планкой.

Compare with Below: Разделяет основное или рабочее окно передвигающейся планкой, слой ниже показывает слева от панели, а отредактированный слов справа.

  

 

Method

1. Frame Analysis: этот способ предназначен для удаления мерцания в видео, которое распространяется равномерно по всем кадрам - например при непреднамеренных изменениях в выдержке или диафрагме колебаний от кадра к кадру, т.е этот метод анализирует цветовую гамму каждого кадра и затем регулирует каждый пиксель на основе разницы между цветовой гаммы RGB в текущем кадре. Этот метод подойдёт если мерцание однородно по всему таймлапсу/видео.

Time Window: Это количество кадров, которые просчитаются фильтром при анализе удаления мерцания.

Time Window Cutoff: Эта настройка контролирует, как далеко будет простираться анализ вдоль всего клипа.

Faster Analysis: Вы можете добиться некоторого ускорения анализа, активируя эту настройку. Имеет мало заметного влияния на качество рендеринга.

Reset Cache button: Обычно вы можете игнорировать эту кнопку, но вы должны активировать её, всякий раз, когда вы вносите изменения в слое, к которому применяется фильтр. 
Вам не нужно нажимать на эту кнопку, если вы переместите эффект на таймлайн или после изменения другого фильтра, с которым вы будете работать после Flicker Fixer.

 


2. The  Smooth Temporal: методы (RGB и YCC )-предназначены для использования видео, в котором мерцание изменяется от пикселя к пикселю в кадре, например сцена, которая частично освещена естественным цветом, а частично-исскуственным.

Метод "Временного сглаживания"(The Temporal Smoothing) обработает каждый пиксель независимо. Если часть изображение мерцает, а часть нет, то хороший результат вы получите обработав весь таймлапс/видео, но не поотдельности. Фильтр создаст некоторое смягчение всего вашего видео или таймлапса(так как он обработает ту часть видео/таймлапса, которая не мерцает). Для этого вам надо зайти в Matte настройки, чтобы изолировать область которую необходимо изолировать, т.е оставить в оригинальном виде!

Temporal Smooth RGB и Temporal Smooth YCC просчитает в среднем каждый пиксель с тем же пикселем в соседних кадрах. Фильтр оценит, что мерцание вызывает небольшое от кадра к кадру изменение в цвете, так пиксели, которые близки по цвету к пикселям в текущем кадре получат больший оценку, чем пиксели, которые еще дальше находятся в цвете, поэтому это приводит к небольшим изменениям, вызванных мерцанием. Можно выбрать один из методов: или RGB или YCC. RGB быстрее, и результат более приемлим. Начните с RGB, но можете и в YCC получить желаемый результат, особенно если только Y(яркость) мерцает.
Рекомендую при рендеринге фильтрa YCC, использовать 16 бит.

YCbCr иногда сокращают до YCC-семейство цветовых пространств, которые используются для передачи цветных изображений в компонентном видео и цифровой фотографии.

Temporal Smoothing

Smooting: колличество сглаживания в кадре

Color Range: диапазон цвета определит для каждого канала, какие пиксели в соседних кадрах будут определены как мерцающие в текущем пикселе.

Max Frames: максимальное количество кадров, которое фильтр проанализирует по обе стороны от текущего кадра.

Red, Green, Blue, Y, Cb, Cr Range: каждый из этих значений(в пересчёте на Color Range:)устанавливает диапазон для определённого канала, как описано в Color Range. Только 3, которые имеют отношение к текущей настройки метода, будут активны. Обратите внимание, что диапазоны Y, Cb, Cr установлены по умолчанию на минимальном значении, так как предположительно мерцание будет происходить в Y!
Y-компонент яркости(без предыскажения)
Cb,Cr-CB и CR являются синей и красной цветоразностными компонентами.

 

 

Smooth by Fields:

эта настройка влияет на окончательное создание настроенного проекта. Включите её для сглаживания каждого окружающей области в месте записи каждого кадра. При активации этой настройки, ведёт к увеличению длительности создания(рендеринга) и добавит смягчение, особо необходимо, если происходит очень быстрое мерцание.

 

Кнопка Limit Sampling button: Мерцания могут быть не во всём кадре, а только определённо части изображения,  используйте эту кнопку, для выбора необходимого региона в вашем таймлапсе/видео ролике. Расположены в вверху слева и внизу справа.

View: Используется для установки фильтра выхода и включает в себя следующие четыре варианта:
Output -отображает результат фильтрации
Transform Over Output-отображает кривую мерцаният отфильтрованного результата на выходе
Transform Over Input-показывает кривую мерцания на входе
Transform Over Black – показывает мерцание чёрного

 

Сглаживание(Smoothing):-количество сглаживания в кадрах. Увеличение этого значения в два или три раза, будет иметь небольшой эффект.

Mix with Original: используется, чтобы смешать отфильтрованный ролик с оригинальным.

 

Matte group: В этом разделе вы сможете создать статическую или анимированную матовую(маску), которую затем используйте для ограничения удаления мерцания в выбранных областях изображения. Созданная матовая может иметь любое сочетание областей из масок, созданных с помощью инструментов масок в фильтре (или в After Effects любой маски слоя) наряду с пикселями, которые выделены с помощью ключа группы, из оригинального изображения.

Render mode: эта настройка взаимодействует с Маской и Ключом. Маска и Ключ эти элементы управления, можно использовать для создания матовой, которая отделяет изображение во внутрение или наружние пиксели. Следующие настройки:

Render with Matte: Использует внутренние настройки для отображения пикселей внутри матовой и внешние параметры для отображения пикселей, которые находятся вне матовой.
Render Inside Matte Only: Использует внутренние параметры для отображения пиксели внутри матовой и оставляет пиксели за пределами матовой без изменений.
Render Outside MatteOnly: Использует внешние параметры для отображения пикселей за пределами матовой и оставляет пиксели внутри матовой без изменений.
Use Inside Correction: Маттовая игнорируется, применяется внутренняя коррекция для всего изображения.Use Outside Correction: Матовая игнорируется, и внешние коррекции
применяется ко всему изображению.
View Matte: Матовая подготавливается к просмотру как черно-белое изображение.
Mask InsidePixels: Источник отображается с помощью ruby маски над пикселями, что находятся внутри матовой.
Mask Outside Pixels: Источник отображается с помощью ruby маски над пикселелями, которые находятся за пределами маттовой.
Make Alpha from Matte: Создаёт альфа-канал из матовой. Создано с изображений оригинальным альфа-каналом.
Make Alpha from Inverse Matte: Создаёт инверсионный альфа-канал матовoй. Создано с изображений оригинальным альфа-каналом.
Show Source: Отображает не отредактированный и не маскированный оригинальный клип.

Наложение маски на область в видео/таймлапсе, в которой надо удалить мерцание.

Заходим в Mask InsidePixels:(1)затем в Mask Shape(2): выбирает форму маски

С помощью Poin1 и Point2 меняем расположение Маски на ролике , а также её размер: Width, Scale

И немного "распыляем(Feather)", чтобы в последствии не был заметен переход от места где был наложен фильтр и оригинальный ролик.

Созданную Маттовую(Маску) вы можете просмотреть

Если вас устроил результат, то поставьте Render with Matte и дальше сохраняйте полученный результат в видео ролик при помощи кодеков.

Вы также можете при помощи настройки Key, выделить в ролике цвет с помощью

Key Mode: регулирует положение ключа функции матовой.

Off: функция отключена
On: функция включена
Invert: активирует перевёртывание ключей матовой.

Mask Key Combine: содержит опции для объединения формы маски и ключа матовой.

Multiply: умножение ключа матовой с формой маски (удаляет пиксели из маски).

Screen: экраны ключа матовой через форму маски (добавляет пиксели к маске).

Host Channel: используется для выбора основного слоя яркостный или альфа-канал или их инвертирует.

Luma: использует выделенный основной слой канала яркости.
Alpha: использует выделенный основной слоя альфа канала
Luma Inv: использует выделенный слой перевёрнутого канала
Alpha Inv: использует выделенный слой перевёрнутого альфа канала

Host Mask: показывает перечень имеющихся закрытых сплайн форм/видов масок.

Host Mask Offset: используется для смещения позиции выделенного основного слоя  формы.

 

Примеры использования плагина с различными пресетами и фильтрами, а так же настройками(слева оригинальное видео, справа отфильтрованое):

0. Оригинальный

1. FastFlickerFa_FrameAnalysis

2. FastFlickerFa_TemporalSmoothRGB

3. FastFlickerFa_TemporalSmooth YCC

4. NoPreset_FrameAnalysis

5. NoPreset_TemporalSmoothRGB

6. NoPreset_TemporalSmoothYCC

7. SlowFlickerFa_FrameAnalysis

8. SlowFlickerFa_TemporalSmoothRGB

9. SmoothFa_TemporalSmoothYCC

10. SmootherFa_FrameAnalysis

11. SmootherFa_TemporalSmothRGB

12. YlongCCshortTS_TemporalSmoothYCC

 

 

Обзор подготовил: Дмитрий Кублицкий


Оцените, пожалуйста статью
Голосов: 32

Комментарии:

2 года назад
Очень классный обзор, типо сенкс
Спасибо за обзор, будем пробовать
Действительно, очень хороший обзор, и примеры тоже в тему.
Спасибо, воспользовался этим плагином и вашими советами, намного лучше картинка стала.
3 месяца назад
Так какой метод в итоге лучше ?
Перейти к комментарию! ВалодяTemporalSmooth
Думаю, для каждого таймлапс проекта, подстраивать методом тыка, зрительно. Я пробовал первым методом, другие TemporalSmooth.

Интересные статьи на сайте
Интервальная съёмка на примере цветка. Мастер класс

Съёмка таймлапсов при помощи Canon Eos Utility

Timelapse калькулятор

Коллекция таймлапсов

Статья о съемке ночных таймлапсов от Виктора Малыщица

Идеи для таймлапса

Видеоредактор Sony Vegas. Часть 1

Основы фотографии в технике Time Lapse

Эффект морфинга для таймлапсов

Фризлайт-анимация ▪ Урок 1 ▪ Съёмка


Оборудование для съёмки
Моторизированный слайдер IGUS. Модель 2017

img
Топ-модель 2017 года, Motoslider PROTIME, Motoslider PROLITE

Несколько режимов работы (постоянная скорость и покадровая съемка в режиме timelapse/macro-stacking)

Читать дальше...


Timebox Camera

img
Профессиональная система сверхдлительной съемки таймлапс.  Timebox Camera-это контроль в режиме онлайн и мгновенный удаленный доступ к отснятому видео-…

Читать дальше...


DIY моторизированный слайдер для TimeLapse

img
Представляю вашему вниманию ещё один замечательный проект моторизации слайдера от Владимира Матиясевича. Смотрим, вникаем и разбираемся, что к чему.…

Читать дальше...


Прототип робота для таймлапс-съёмки

img
Эта статья описывает создание прототипа программируемой подвижной платформы с несколькими степенями свободы для выполнения фотосъемки зеркальной фотокамерой…

Читать дальше...


Уникальный интервалометр для Timelapse

img
Основываясь на опыте и успехе оригинального Timelapse+…

Читать дальше...


Комментировать