Стабилизация таймлапсов в AAE при помощи Warp Stabilizer

11 Mar 2014
| Просмотрено:11705
| Автор: Дмитрий Кублицкий
| Рубрика: Timelapse обработка


Данная статья посвящена о программной стабилизации отснятого материала, т.е набора ваших фотографий с последующим получением таймлапс фрагмента. Первоначально стабилизация изображения начинается, когда съёмка ведётся со штатива, тележки, слайдера, но при этом не всегда достигается желаемый результат. Существуют достаточно мощные возможности по стабилизации изображения уже на этапе компьютерной обработки, и о них пойдёт речь в этой статье.

Для стабилизации, вы вполне можете воспользоваться инструментами программы Adobe After Effects.

1.Откройте Adobe After Effects.

2.Измените глубину цвета до 16 Мбайт. В нижней части панели проекта, нажмите на 8 настроек БКК, и изменить глубину до 16 бит на канал. Это надо для того, чтобы сохранить как можно больше информации.

 

 

Импортируйте ваши файлы (фотографии). Щелкните правой кнопкой мыши на рабочей панели проекта -> Импорт->"Файл" и выберите первый файл(фотографию) в последовательности.

 

 

Затем прокрутите вниз и поставьте галку на последовательности JPEG(sequence) или последовательности TIFF. Если вы удалили снимок, который был полностью выключен, вы можете нажать кнопку "Принудительно в алфавитном порядке". 

 

Измените частоту кадров до нужного FPS. Щелкните правой кнопкой мыши на ваш проект и выберите-> Интерпретировать Видеоматериалы(Interpret Footage)-> Main. After Effects автоматически импортирует 30 кадров в секунду, вы же определите сами, какое количество кадров в секунду вам необходимо для вашего таймлапса. Если вы не сделаете этого, то длительность вашего таймлапса может быть короче, чем вы ожидали. 

Добавьте ваш проект на таймлайн(timeline). Если у вас медленный компьютер, измените разрешение на четверь(Quarter). 

Далее->Композиция(Composition)-> композиции Настройки(compositions Settings). Убедитесь, что ваши композиции установлены таким образом, которые вам понадобятся.  

 

Выбор разрешения:

Здесь вы будете решать, в каком разрешение вы будете создавать ваш таймлапс. Несомненно, большинство людей используют: 1920 × 1080 HD.
Маленький совет:
а)Если вы хотите добиться качественной стабилизации изображения, то стабилизируйте в два прохода, в первом поставьте разрешение например 2400 на 1600, после рендинга импортируйте ваш таймлапс фрагмент и установите финальное разрешение, например:1920 × 1080 HD
б)Если вы хотите обрезать таймлапс позже, то оставьте резолюцию без изменений, например 3456 × 2304
в)Если вы хотите создать виртуальное паномарирование или приближение(panning или zooming) соханяйте в полном разрешении
Лично мне нравится, когда есть в наличае имеющиеся как Master File - полное разрешение и файл HD. Вы никогда не знаете, что можно придумать в будущем 

После всех этих проделанных операций, вам необходимо воспользоваться функцией Stabilize Motion, которая находится в меню Animation. (нажмите левой кнопкой мышки на рабочую поверхность вашего проекта) или путём поиска Warp Stabilizer на effects panel. 

 

Дважды щёлкните для запуска Warp Stabilizer 

 


 Немного теории о плагине Warp Stabilizer 

Он обрабатывает отдельные области кадра отдельно, чтобы компенсировать эффект параллакса. Warp Stabilizer работает в фоновом режиме для анализа и стабилизации кадра, позволяя в это время продолжить редактирование видео. Warp Stabilizer использует для просчета GPU ускорение (правда большого % загрузки видеокарты так и не удалось увидеть).
Warp Stabilizer обеспечивает качественную и интелектуальную стабилизацию изображения. Основные плюсы эффекта:
Большое число контрольных точек, по которым программное обеспечение отслеживает движение камеры.
Возможность произвести только стабилизацию изображения, или стабилизацию, кроп и масштабирование вместе. 

Раздел Stabilization. Параметр Result - содержит два пункта в выпадающем списке: Smooth Motion и No Motion (плавное движение и нет движения). Стабилизация ведётся соответственно установке: либо камера плавно двигается, либо по возможности статичный кадр. Smooth Motion выбран по-умолчанию, и отлично подход при движении камеры, например панорамировании, а также сохраняет оригинальные движения камеры, но делает их более плавными. No Motion фильтр попытается удалить все движения видеокамеры, подходит для съемки со штатива и т.п. 

 При выборе плавающей камеры – Smooth Motion становится активным параметр Smoothness (смягчение резких движений) регулирующий скорость движения камеры. Параметр Smoothness - он определяется в процентном отношении сколько оригинальных движений камеры стабилизируется и по умолчанию выставлен на 50%, чем выше процент, тем более плавным станет стабилизируемое видео, но реально работающие значения находятся в диапазоне 15-50%. Более низкие значения ближе к оригинальным движениям камеры. Значения выше 100 требуют сильной обрезки изображений.

Параметр Method (выбор метода стабилизации) – в выпадающем списке, доступны четыре пресета, с помощью которых задаются направления, по которым программа должна отслеживать движение в кадре.
Position – метод трекинга основан только на основе данных позиции кадра.
Position, Scale, Rotation – стабилизации основана на данных о позиции, масштабе и вращении.
Perspective – используется тип стабилизации, в котором весь кадр состоит из corner-pinned участков. Если не хватает областей отслеживания, то Warp Stabilizer выбирает предыдущий метод Position, Scale, Rotation.
Subspace Warp - это пресет по-умолчанию, который дает отличный результат в большинстве случаев. Subspace Warp пытается деформировать различные части кадра по-разному, чтобы стабилизировать весь кадр. областей отслеживания, то Warp Stabilizer выбирает предыдущий метод Perspective.
Примечание: в некоторых случаях Subspace Warp может добавить нежелательные деформации, и также метод Perspective может внести нежелательные трапецеидальные искажения. Чтобы избежать данных аномалий, можно выбрать более простые методы. 

 Раздел Borders (границы) это параметры настройки границ кадра (движущиехся краев). Параметр Framing (обрамление) – позволяет выбрать из выпадающего списка четыре пресета которые отвечают за поведение чёрной каймы появляющейся вследствие стабилизации изображения.

Stabilize Only – только стабилизация, отображает весь кадр с движущимися границами, показывая работу эффекта, и обрезать края надо будет с помощью других методов.
Stabilize, Crop – стабилизация и кроп изображения, это обрезка движущихся краев - без масштабирования кадра (опция Auto-Scale автоматически отключается).
Stabilize, Crop, Auto-Scale (настройка выбрана по-умолчанию) – стабилизация, срез краев (кроп) и авто увеличение регулируется выставленными параметрами Auto-Scale (кадр немного увеличился).
Stabilize, Synthesize Edges – стабилизация и синтез границ кадра. Изображение в кадре не масштабируется, и недостающие фрагменты краев были синтезированы из фрагментов предыдущих и последующих кадров (контролируется параметром Synthesizes Input Range в разделе Advanced). Такой метод требует более долгого просчета. 

Auto-Scale (атоматическое масштабирование кадра) убирает черную кайму за пределы за счет масштабирования видео. Здесь можно также задать ограничение на размер автоматического масштабирования кадра, с помощью параметра Maximum Scale. Action-Safe Margin: значения отличные от 0% до 20% позволяют задать зону безопастности кадра, т.е. размер черной рамки, и параметр автоматического масштабирования не будет затрагивать эту область. Additional Scale – дополнительное скалирование изображения без значительного ресэмплинга (resampling). 

 Закладка Advanced (расширенные настройки) дает нам доступ к настройкам различных дополнительных параметров стабилизации видео и улучшения качества. 

Rolling Shutter Ripple – автоматически избавляемся от эффекта Rolling Shutter (рябь, плавающее изображение, желе) который появился в результате стабилизации видео. Доступны две опции: Automatic Reduction (значение по-умолчанию) и Enhanced Reduction (используется при большом количестве ряби изображения). 

Crop Less <-> Smooth More данный параметр контролирует баланс между сглаженным изображение и скалирование кропа прямоугольника. Более низкие значения получаем сглаженные изображения, при 100% получаем схожий результат как при выборе Stabilize Only и ручном кроппинге.
Synthesis Input Range (seconds) – используется при выборе стабилизации, синтезировать края кадра Stabilize, Synthesize Edges, определяет, как далеко вперед и назад во времени зайдет процесс синтеза для заполнения недостающих пикселей.
Synthesis Edge Feather – использует размер размытия, чтобы сгладить края изображения, где синтезированые пиксели соединяются с оригинальным кадром.
Synthesis Edge Cropping – позволяет обрезать края от плохих краев, которые распространены в аналоговых источниках видео-захвата, или при использовании низкого качества оптики. По умолчанию, все края равны 0 пикселей.
Detailed Analysis - позволяет на следующем этапе анализа делать дополнительную работу, чтобы найти элементы для отслеживания. Полученные данные (хранятся в проекте, как часть эффекта) эффект работает медленнее с этой опцией. Ставим галку напротив пункта Detailed Analysis: 

 

Запустится процесс: Analyzing in background (step 1 of 2).

При снятии галки Detailed Analysis появится баннер: Click Analyze to begin (запустите кнопку Analyze снова). 

Если поставить галку напротив пункта Hide Warning Banner, то баннеры Analyzing in background и Stabilizing не будут отображаться в окне Program. 

При неправильно выставленных настройках Stabilization failed:

 

*Если вы одновременно у клипа изменяете скорость и применяете эффект , то надо делать вложенную последовательность: Nest.
*Надпись: "Warp Stabilizer requires clip dimensions to match sequence" - означает, что настройки сиквенца (Sequence) и клипа по разрешению не совпадают. 

*Основной минус, то что просчитанные данные эффект Warp Stabilizer сохраняет в проекте, от этого он распухает в зависимости от длительности стабилизированного видео до приличных размеров (В версии программы Adobe Premiere Pro CC проект сжимается, поэтому данный момент не столь критичен).

*Надпись: “To avoid extreme cropping set Framing to Stabilize Only or adjust other parameters” - предлагает выбрать один из вариантов: Framing to Stabilize Only или Stabilize, Synthesize Edges. Или можно снизить значение параметров Crop Less Smooth More, или Smoothness. 

 

 

Чтобы получить наиболее сглаженное изображение (смягчение резких движений-smoothness), вам потребуется:

При активации плагина Warp Stabilizer начнётся автоматическая стабилизация изображения, поэтому:

0. Снимите задачу (нажать на cancel)

1.Нажмите на “Advanced” и поставьте флажок “Подробного анализа”. Это нужно для того, чтобы повторно проанализировать таймлапс, правда займет больше времени, но иногда это даст быструю фиксацию.

2.Нажмите “Advanced” и дальше следуйте: “Crop Less <-> Smooth More”-> значение от “50% до 5%” с шагом 10. Например, измените его на 40%, стабилизируйте таймлапс, затем проверьте появились ли изменения. Каждый раз, когда вы понижаете этот процент, видео становится немного более дёрганым, трясущимся, при этом картинка будет менее "желе" образная.

3.Нажмите “Stabilization” и измените процентное значение “Гладкость”(smoothness) от 50% до 5% уменьшается сглаживание, тем самым приведет к более шаткому, дрожащему изображению.

Изменение гладкости(smoothness) от 50% до 100% вызовет кроп фактор, т.е урезание вашего проекта, но станет более плавным стабилизируемое таймлапс видео.

4.Нажмите “Advanced” и зайдите в  “Rolling Shutter Ripple” (эта настройка автоматически избавляемся от эффекта ряби, плавающее изображение, желе) затем “Automatic Reduction”(значение по-умолчанию) или “Enhanced Reduction”(используется при большом количестве ряби изображения).

5.Нажмите “Stabilization” и измените “Method” на “Position”.  Затем нажмите “Borders”, и измените “Framing, на “Stabilize, Synthesize Edges.” С этими настройками стабилизатор фактически создаст новые края для вашего таймлапса от существующих пикселей, т.е сгладит края изображения, где синтезированые пиксели соединяются с оригинальным кадром.

 

После окончания процесса анализа, запустится процесс стабилизации проекта.

  

 

  1. После того, как анализ завершится, вы можете смело нажимать на кнопку Apply. Затем следует запустить просмотр видео с опцией RAM Preview, которая находится в Preview, в меню Composition.
  2. Также вы можете при необходимости увеличить размер получившегося изображения, что поможет избежать появления края обрабатываемого слоя при проигрывании в плеере. Для того, чтобы увеличить изображение – кликните по стрелочке, которая располагается слева от слоя с вашим видео в палитре Timeline. В открывшемся меню выберите Transform, затем установите параметр Scale таким образом, чтобы при проигрывании получившегося видео, по краям окна плеера не было бы видно участков черного фона.

 

Затем вы смело можете сохранять стабилизированное видео – Composition => Add To Render Queue. В открывшемся меню щелкните по Output to и укажите место, куда следует сохранить получившийся файл. Для начала сохранения нажмите кнопку Render.

 

После сохранения обработанного файла, вы можете сами сравнить исходный и получившийся результат. Вы заметите явное улучшение параметров видео и останетесь довольны проделанной работой. 

Помните, что каждый таймлапс ролик уникален, к которому требуется отдельный подход и настройки плагина. Выше я привёл ориентировочные настройки, которые помогут вам разобраться на начальном этапе. Задавайте вопросы, постараюсь на них ответить.  

 по материалам:

http://whoismatt.com/bestwarpstabilizersettings/

http://www.efxi.ru/more/warp_stabilizer.html

http://www.ixbt.com/divideo/stabilization-1.shtml

http://www.rok-on.net/timelapse-hyperlapse-post-processing-after-effects/

http://realsovet.ru/soft/kak-stabilizirovat-video.html

 

 

 


Оцените, пожалуйста статью
Голосов: 42

Комментарии:

2 года назад
Большое спасибо за статью, реально класно! Warp Stabilizer справился со стабилизацией.
4 месяца назад
Стабилизирует ли картинку данный плагин в простом видео?
Перейти к комментарию! СпартакСтабилизирует ли картинку данный плагин в простом видео?
Думаю сможет, но лучше попробуй Mercalli 3.0, он больше подойдёт для видео стабилизации, а не для таймлапс фрагментов

Интересные статьи на сайте
Идеи для таймлапса

Статья о съемке ночных таймлапсов от Виктора Малыщица

Эффект морфинга для таймлапсов

Съёмка таймлапсов при помощи Canon Eos Utility

Видеоредактор Sony Vegas. Часть 1

Основы фотографии в технике Time Lapse

Фризлайт-анимация ▪ Урок 1 ▪ Съёмка

Интервальная съёмка на примере цветка. Мастер класс

Timelapse калькулятор

Коллекция таймлапсов


Оборудование для съёмки
Обзор Samsung Gear 360 (2017)

img
Вместе с Galaxy S8 компания Samsung представила обновленную камеру Gear 360 (2017). Как понятно из названия, устройство…

Читать дальше...


Моторизированный слайдер IGUS. Модель 2017

img
Топ-модель 2017 года, Motoslider PROTIME, Motoslider PROLITE

Несколько режимов работы (постоянная скорость и покадровая съемка в режиме timelapse/macro-stacking)

Читать дальше...


Timebox Camera

img
Профессиональная система сверхдлительной съемки таймлапс.  Timebox Camera-это контроль в режиме онлайн и мгновенный удаленный доступ к отснятому видео-…

Читать дальше...


DIY моторизированный слайдер для TimeLapse

img
Представляю вашему вниманию ещё один замечательный проект моторизации слайдера от Владимира Матиясевича. Смотрим, вникаем и разбираемся, что к чему.…

Читать дальше...


Прототип робота для таймлапс-съёмки

img
Эта статья описывает создание прототипа программируемой подвижной платформы с несколькими степенями свободы для выполнения фотосъемки зеркальной фотокамерой…

Читать дальше...


Комментировать